ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Пятница, 19.04.2024, 02:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

посёлка Спирово Тверской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Булеца Марианна Петровна

Учитель немецкого языка


Булеца Марианна Петровна


Педагогический стаж – 18 лет.
 

 

В своей работе я руководствуюсь золотым правилом дидактики

Яна Амоса Коменского

«…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, а именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

Моё педагогическое кредо:

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне сделать – и я пойму »

Конфуций

 

 

Онлайн платформы для изучения немецкого языка:

https://resh.edu.ru/subject/10/     

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=156263

https://mosobr.tv/search?query=немецкий%20язык

Средства для организации учебных коммуникаций:

https://join.skype.com/invite/MCpI4mOd0st2

https://discord.gg/Fpfb36HU

 

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА.

Фразы на немецком, с которыми не пропадешь!

20 оттенков немецкого

Базовые прилагательные

Базовые фразы по немецкому языку

Глаголы немецкого языка

Грамматика

Поздравления на немецком

Приложения для изучения иностранного языка

Слова на тему "Еда"

ВИДЕОУРОКИ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА:

Алфавит

Немецкий алфавит. Правила чтения и произношения

Немецкий алфавит с произношением, письменные буквы. 

Числительные в немецком языке_ СЧЕТ от 1 до 1000000 Как считать по-немецки

Приветствие. Глагол. 

Практическая часть, упражнения по грамматике

Местоимения, спряжение глаголов

Вопросительное предложение. Порядок слов в вопросительном предложении

Как задать вопрос

ВОПРОС - ОТВЕТ. Was, wie, wo, woher

Спряжение глагола sein

Множественное число существительных

 Eine, meine, deine. Отрицание kein | keine в немецком языке

Существительное, Определенный и неопределенный артикли

Спряжение глаголов в настоящем времени

Спряжение глаголов

Род и множественное число существительных

 

Участие во внеурочной деятельности.

Новогодний музыкальный батл. Исполнение песни Jingle Bells (9 класс)

ПОЁМ НА НЕМЕЦКОМ  "O, TANNENBAUM" (8 класс)

 

Методические разработки:

1. Урок немецкого языка в 5 классе "Моя семья".

2. Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе. Тема урока "Каникулы". УМК "Горизонты" (первый год обучения)

 

Памятка для педагога

«Как поддержать учебную мотивацию

в формате дистанционного обучения»

 

Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в обычной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Предлагаемые рекомендации базируются на Модели мотивации Джона Келлера, состоящей из четырех компонентов – внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Для поддержания мотивации обучающегося, важно 1) заинтересовать его, привлечь внимание, 2) убедить в важности и ценности обучения, 3) поддержать уверенность в себе и 4) повлиять на формирование чувства удовлетворения от достигнутых результатов.

 

Планируйте учебную нагрузку с учётом возрастных особенностей детей. Многие ученики и родители, говорят, что не справляются с объемом заданий, которые необходимо усвоить самостоятельно. Дети проводят весь свой день перед экраном монитора. Наступает переутомление и как следствие снижение учебной мотивации. Усвоение материала в дистанционном формате происходит совсем по-другому. Ребята, как и Вы, только осваивают этот формат, не всем это даётся с лёгкостью.

 

Начинайте урок в необычной форме. Для этого можно использовать уже знакомые вам приёмы: «прогнозирование», «отсроченная отгадка», «верные-неверные утверждения», «лови ошибку», «свои примеры», а так же задачи-смекалки, задачи-шутки, игровые упражнения, проблемные ситуации, интересные факты, ребусы, головоломки, кроссворды и многое другое. Эти приёмы будут уместны не только в начале урока, но и на всём его протяжении.

 

Используйте «эффект присутствия». Вот простые способы, как этого достичь: Приветствие. Здоровайтесь более акцентированно, чем в классе. Обычного «Здравствуйте, давайте начнём работать» может не хватить. Скажите, что вы рады видеть ребят. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось учеников в классе: Например: «Давайте начнём, прошу всех, кто пришёл вовремя и не опоздал, поставить плюс в чате. По мере появления этих «плюсов» можно их комментировать, например, так: «Ага, вижу: здесь Иван, Елена, Игорь, Даша... отлично. О, нас уже шестнадцать человек, можем начинать!».                         В середине занятия лучше сделать такую перекличку ещё раз, задав вопрос и попросив коротко ответить. Например: «Кто согласен с этим, напишите в чате «Да»; кто не согласен, напишите «Нет»; кто не уверен – «Нет ответа». По мере появления в чате ответов считайте их, и если кто-то не отвечает, спросите: «Вижу мало ответов». Это поможет детям удерживать внимание. Комментируйте свои действия. Например, иногда вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе. Или включить кому-то из ребят звук, чтобы спросить о чём-то. Если делать это молча, то возникает неловкость и эффект большой дистанции. А нам, наоборот, нужен эффект присутствия. Можно комментировать свои технические действия. Например, так: «Секунду, я посчитаю, сколько в чате ответили «Да», а сколько ответило «Нет». Или: «Минутку, я включу Анне звук. Анна, ты в эфире, тебя хорошо слышно. Теперь расскажите, что ты думаешь о...».

 

Создавайте доброжелательную обстановку на занятии. Специфика дистанционного формата такова, что люди зачастую кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряжёнными, когда их снимает камера. Так что на поддержание комфортной обстановки на занятии стоит обращать особое внимание. Полезно в первое время ставить рядом с монитором зеркало – глядя на себя, вы сможете заметить, что нахмурились. В отличие от очной встречи, у ребят мало возможностей правильно распознать ваши невербальные сигналы. Вы можете хмуриться из-за технических сложностей, а дети примут это на свой счёт.

 

Будьте терпимее к ошибкам и недопониманиям. Для учеников, как и для учителей, онлайн – это новый опыт. Они тоже не всегда знают, как правильно себя повести, как реагировать. Важно быть не столь критичными к ответам учащихся. В очном формате доказать свою позицию проще, чем в онлайн. Ребятам нужно время для того, чтобы адаптироваться.

 

Делайте переменки. Обязательная часть учебного дня – перемены между занятиями. Долгое сидение за компьютером и отсутствие активности вредно и для вас, и для учеников. Установите перерывы между занятиями. Дети должны отвлечься от учебы и подвигаться. Сделайте с учениками простую зарядку. Это поможет и «сбросить» напряжение и повысит учебную мотивацию.

 

Давайте положительную обратную связь. Не стоит сводить обратную связь только к разбору ошибок и недочётов. Ребёнок «уходит» с таких уроков расстроенный. Ему нужно делать что-то со своим состоянием, а переключиться на других детей или другие процессы ему непросто или нет возможности. Отмечайте что-то положительное за урок, чтобы у каждого ученика осталось впечатление, что с чем-то он справился, создавайте ситуацию успеха.

 

Применяйте индивидуальный подход к обучению и вариативность заданий. За экраном монитора всё те же дети, ваш класс. Вы хорошо знаете возможности и способности каждого ученика. Если вы видите, что учащийся не справляется с заданием, не нужно его недочёты разбирать при всех, называя его имя, лучше прокомментировать общие ошибки. А если вы наблюдаете, что у одного из ваших учеников что-то совсем не получается, организуйте отдельную встречу. Часто одной-двух онлайн встреч бывает достаточно.

 

Домашние задания. Очень важны конкретные сроки пересылки и проверки домашних заданий. Онлайн-формат – это более трудозатратный и энергозатратный процесс, чем очный. И для педагогов, и для учащихся. У учителя возникает ощущение, что он не успевает дать весь материал, в результате педагог переносит его в формат самоподготовки. Ученики тоже пока не умеют грамотно подойти к самостоятельному обучению. Многим из них сложно заставить себя сесть и самостоятельно делать домашнее задание в полном объёме, а теперь ещё к тому же оно стало занимать практически всё их свободное время. В итоге у детей перегрузка, ощущение бесконечности учебной работы и падение мотивации.

 

Разработайте систему бонусов, вознаграждений именно для работы онлайн. Это может быть или «освобождение» от какой-то внеклассной работы, или «вознаграждение» каким-то внеочередным допуском на олимпиаду и т.п. То есть дети должны осознать, что им в хорошем смысле слова выгодно постараться. Это усилит мотивацию в классе, поскольку создаст дополнительную цель, к которой стоит стремиться. Но важно следить, чтобы цель была достижима, а ожидания детей не были обмануты.

 

Список учебников УМК Горизонты (Horizonte)

 

Линия УМК «Горизонты» М. М. Аверина и др. Немецкий язык как второй иностранный. 5–9 классы

 

«Горизонты» — это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком).

 

УМК состоят из следующих компонентов:

 

  1. Рабочие программы (5—9 классы);
  2. Учебник;
  3. Рабочая тетрадь с аудиоприложением;
  4. Книга для учителя;
  5. Контрольные задания (5—6, 7—8 классы);
  6. Рабочие листы (5, 6, 7 классы).

 

 

Основные характеристики УМК:

 

  • все УМК построены по модульной системе, то есть имеют единую типовую структуру, что позволяет учителю легко ориентироваться в компонентах;
  • учебник рассчитан на 2 часа в неделю, обучение начинается с 5 класса;
  • целостность комплекта позволяет учителю пользоваться только материалами комплекта, не обращаясь к дополнительным источникам;
  • материалы содержат дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки;
  • возможность использования при обучении по УМК технологии работы в форуме, работы над проектами;
  • материалы серии включают современный страноведческий компонент по немецкоязычным странам и России;
  • содержит задания игрового и творческого характера;
  • к окончанию 9 класса линия УМК выводит на предпороговый уровень (А2) Общеевропейских компетенций владения иностранным языком.

Структура УМК

 

Каждая глава компонентов УМК — это новая лексическая тема. Она содержит не более 9 уроков, последний из них запланирован для проведения диктанта, выполнения контрольных заданий и заданий языкового портфеля, возможных индивидуальных бесед по портфолио. В каждой главе представлены задания по формированию и развитию навыков устной и письменной речи, аудированию, чтению. Задания всех компонентов УМК органично включаются в учебный процесс.

 

В помощь ученику

 

Материалы для скачивания

 

https://yadi.sk/d/mAtv8ug5kcddV учебник 5 класс

 

https://yadi.sk/i/kIJE3bWWnMj3N учебник"Горизонты" 6 класс

 

https://yadi.sk/d/ILkjeFxCtmFF4 диск 5 класс

 

https://yadi.sk/d/-Jtlc-_tt46oX диск 6 класс

 

https://yadi.sk/d/z8OsdUdbt482g диск 7 класс

 

https://yadi.sk/d/Co6Zxk4mt49rd диск 8 класс

 

https://yadi.sk/d/nbDHIZLqt4AB5 диск 9 класс

 

https://yadi.sk/i/lZerOlwdt44rN рабочие листы 5 класс

 

https://yadi.sk/i/ZAKeF6lRuoHWd рабочие листы 6 класс

 

https://yadi.sk/i/3I7wbFmjt4BP8  рабочие листы 7 класс
 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: mbuletsa@mail.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz