Поведение при укусах насекомых
Пчела
Пчелиные укусы легко опознать по сильной боли, жжению на месте укуса и оставленному жалу. Его и нужно удалить в первую очередь, чтобы прекратить поступление яда в кровь. Только хватать жало пальцами или выдавливать его нельзя, потому что так выше риск разрушить капсулу с ядом и получить полный боевой заряд.
Если вы понимаете, что подцепить жало пинцетом, не тронув ядовитого мешочка, не получается, возьмите любой твёрдый и плоский предмет (пластиковая карточка подойдёт), плотно прижмите его край к коже и смахните жало.
Затем приступайте к общей и местной терапии. Укус промойте обычным мылом, раствором соли (чайная ложка на стакан воды), обработайте антисептиком и наложите холодный компресс. Внутрь — средство от аллергии и побольше жидкости.
Оса
В отличие от пчёл, осы не оставляют в ранке жала. С одной стороны, это плюс, так как его не надо удалять. С другой стороны, оса может ужалить ещё.
У ос есть особенности поведения. Если одна проявляет агрессивность и начинает жалить, к ней могут присоединиться и другие. Поэтому первая помощь при укусе осы — уйти с места происшествия и не становиться приманкой для осиного роя.
На осиный яд реакция у всех разная: может подняться температура и появиться тошнота или рвота. Чтобы этот яд нейтрализовать и вывести, нужно больше пить, лучше всего тёплый чай с сахаром.
А на место укуса прикладывать холодные компрессы, обрабатывать его раствором соды или настоями календулы и подорожника.
ВНИМАНИЕ - ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей и подростков в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.
Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети и подростки получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.
ПОМНИТЕ – ЧТО ИГРЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРИВОДЯТ К ТРАГЕДИИ
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя, помня основные правила нахождения на пути:
- не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
- переходить пути в строго отведенных для этого местах;
- пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
- на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
- при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
ПОМНИТЕ – СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ СОХРАНЯТ ВАМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
Запрещается:
- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
- посадка и высадка на ходу поезда;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе различные подвижные игры;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
- подходить к вагону до полной остановки поезда;
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
- переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
- переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
- запрещается подниматься на электроопоры;
- приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- ходить в районе стрелочных переводов.